Уже несколько лет живу в Пекине и год назад решил приобрести хороший велосипед. Даже если не принимать во внимание удовольствие и пользу для здоровья, то чисто меркантильно велосипед себя оправдывает. По моим расчетам, моя мерида окупит себя максимум за два года, с учетом выходных дней и 3-х месяцев зимы (не люблю зимой кататься – прохладно).
Передвигаться на велосипеде по Пекину приятно: мало подъёмов, широкие велодорожки, много парков и скверов.
Часть велодорожек отделены ограждением, часть — просто разметкой.
Площадь Тяньаньмэнь — самое сердце Пекина.
Некоторые велодорожки Пекина поражают своей шириной.
Встречаются и полицейские на велосипедах)))
Но нужно быть осторожным: во-первых, движение транспорта очень хаотичное. Водители не соблюдают знаки и разметку; во-вторых, по велодорожкам зачастую снуют прохожие, колесят инвалиды, мопеды и скутеры, бабки катают внучат на колясках и самокатах, припаркованы авто; в-третьих, китайцы часто не соблюдают рядность движения, поэтому по той же стороне на встречу вам прямо в лобовую может лететь встречный велосипедист. У меня было несколько неприятных столкновений.
Если вы турист и приехали в Пекин на несколько дней, то для велопрогулок можно приобрести самый дешёвый велик за 150-300 юаней(1800 — 3600 рублей). Такие велосипеды продаются, например, в гипермаркетах WuMart и Carrefour. Перед отъездом на Родину можно попытаться продать их уличным торговцам юаней за 100 (1200 рублей), увезти с собой или просто оставить на улице.
гипермаркет WuMart.
Carrefour
Дешёвый велосипед можно покупать если ваш вес не более 80 кг. Запас прочности деталей очень мал. Трубка от сиденья после того, как я прокатился 10 метров со своими 100 кг по офисному коридору на велике коллеги. Пришлось купить ему новую))).
Велосипеды серьёзных фирм стоят здесь процентов на 20-30 дешевле чем в России. Моя Мерида с 19-й рамой и 26 колёсами обошлась мне в 1600 июаней (около 19000 рублей).
В районе Университета Цинхуа находится больше десятка магазинов-салонов, причем практически все рядом друг с другом, выбор техники огромен.
Отремонтировать велосипед можно в фирменных магазинах-салонах, небрендовых веломагазинах и у уличных мастеров-шифу.
веломагазин-мастерская
под красным зонтом уличный мастер-шифу.
Велопарковок много и платных и бесплатных. Плата, как правило, символическая.
Но распространено воровство даже старых и дешёвых велосипедов. Поэтому необходимо пристёгивать велик.
Я обычно пристёгиваю отдельно переднее колесо и заднее к столбу. Так как кражи переднего колеса, седла – дело нередкое.
А это мой любимый инструмент, без которого я не выезжаю на большие расстояния. Самое главное – сталь очень крепкая, есть набор отверток и шестигранников. Нож, ножнички и пилка тоже пригождались.
В Пекине и в других городах Китая есть ещё общественные велосипеды. Они стоят на специальных стоянках, к которым не брезгуют пристёгивать свои велики и простые обыватели. На такой парковке стоит видеокамера, поэтому получается халявная и безопасная стоянка. Не знаю, разрешено это или нет. По городу целая сеть таких стоянок. Но чтобы воспользоваться такой услугой, нужно оформить специальную карточку, которой можно пользоваться также и для проезда на автобусе, метро и другом общественном транспорте, говорят, в том числе и в такси. Плата за такой велик чисто символическая. Проблема в том, что в Пекине очень мало пунктов, где можно оформить именно такую карточку.
2 идей о “На велосипеде по Пекину: для работы и души.”
Раиса
Привет, Макс! Как приятно вспомнить наши встречи в Пекине! Спасибо за интересную фото-информацию!
Максим
Здравствуйте! Мне тоже очень приятно, что не забыли мою скромную личность :)) Это эксклюзивный материал специально для сайта Глеба! Приношу извинения за качество фото, надеюсь это компенсируется содержанием :))
Привет, Макс! Как приятно вспомнить наши встречи в Пекине! Спасибо за интересную фото-информацию!
Здравствуйте! Мне тоже очень приятно, что не забыли мою скромную личность :)) Это эксклюзивный материал специально для сайта Глеба! Приношу извинения за качество фото, надеюсь это компенсируется содержанием :))